Вс, 19 Май 2024, 14:19:23

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Вы употребляете наркотики?
Всего ответов: 280
 
Главная » 2009 » Март » 25 » Отрывок из книги "Батюшка, я наркоман! Практическое пособие для пастырей"
Отрывок из книги "Батюшка, я наркоман! Практическое пособие для пастырей"
23:12:05
 Отрывок из книги "Батюшка, я наркоман! Практическое пособие для пастырей.Игумен Евмений": *Эта глава написана по материалам видеофильма "Наркозависимость", Центра Практической Психологии "Катарсис", 1999 г. Мы поместили здесь самые яркие, живые места из фильма, такие как "Исповедь", откровения наркоманов, надеясь, что они помогут нашим читателем глубже войти в осознание серьезности этой проблемы.*

СВИДЕТЕЛЬСТВА ТЕХ, КТО ВЫЖИЛ. ПРАВДА ИЗ ПЕРВЫХ РУК.
"...Я ненавижу часы. Наверное, с тех пор, как они стали идти, начался новый день этой моей проклятой жизни. Вот и сейчас нужно заставить себя встать и доползти до кухни, сварить себе так называемое "лекарство". Тысячи, может, миллионы людей, сейчас делают то же самое, готовя по рецепту, не известному ни одной кулинарной книге. Дьявольское желание... Руки уже сами готовят самое необходимое, тело наполнено напряженным ожиданием, ноют спина и мышцы, чешутся вены, все напряжение собралось в комок и сжимает сердце. Все мое "я" - одно сплошное нетерпение. Я готова отдать все, чтобы ускорить время. Я уже устала от этого дикого напряжения. Быстрее, еще быстрее, вот еще немного. И все. Теперь я на какое-то время такая же, как и все".

"Я не знаю, чего бы я отдала, чтобы из моей головы стереть вот это знание о приходе, об этом состоянии. Я бы с удовольствием это оставила... Сначала это был кайф. Когда человек начинает колоться, он кайфует, он "зависает", "тащится". Да, сначала это кайф. А потом ты только лечишься, лечишься... Я вот сегодня укололась третий раз, сижу и не зависаю, конечно. Сейчас я чувствую себя
более-менее, как все нормальные люди... Могу хотя бы нормально говорить. Какой там кайф?.."

"Бросить колоться, - это, в принципе, большого труда не составляет. Это несмертельно. Любой наркоман может бросить. Самое трудное в этом, знаете, что? Опять не начать. Есть люди, которые не могут ни воровать, ни заниматься проституцией. Им приходится варить, к ним приходят. Приходят со своей "машиной". А где гарантия, что не было зараженных?"

"Это страшно, когда знаешь, что у тебя такая болезнь и то, что ты ее не вылечишь. Даже заглушить, даже остановить никак не можешь. Время идет, ты считаешь каждую секунду, сколько ты еще проживешь. Сначала, когда я узнала, что болею спидом, когда шла в больницу сдавать анализы, у меня была такая мысль: если я болею, то сделаю себе передозировку, называется "золотая смерть". Говорят, умрешь без боли. Не так боишься смерти, как думаешь, что больно".

"Я бросила колоться и думала, нормальную жизнь начну, а как мне сказали... Конечно, я сама виновата, никто меня не заставлял. Что захотела, то и получила. Вот теперь расплачиваюсь за свои грехи".

"Я, наверное, такой же, как и все. Сейчас ничем не отличаюсь от других. Единственная разница - я бывший наркоман. А стать бывшим намного сложнее, чем попробовать так называемый кайф. Сейчас страшно вспомнить, но это со мной было. Так уж устроены люди: по жизни искать удовольствие. Кто - в деньгах, кто - в сексе, кто в еде, кто в водке, кто-то в спорте. Все это у меня было. Но чтобы получать удовольствие от жизни, нужно прилагать усилие, а я посчитал, что его гораздо проще купить за дозу. И за какие-то несколько месяцев игла вытеснила из моей жизни все. Остался только страх, страх перед ломками и болью, страх перед милицией, страх, что не найду денег на дозу. И он усиливается каждый раз перед кумаром, озноб, выворачивает кишки, настроение ниже нулевой отметки. Кто не испытал этой черной пустоты внутри, тот не поймет, какой это кайф, когда ты становишься просто человеком, хотя бы на три, на четыре часа, ну хотя бы на час. Кто сказал, что наркоманы - несчастные люди? Я бы назвал их стаей волков, в которой каждый сам за себя. Я кидал друзей, кидали и меня. Кто может понять то отчаяние, когда срываешь кольцо с руки матери или продаешь ордена деда, чтобы заложить в обмен на этот кайф? А потом можно валяться в ногах и проклинать себя сколько угодно. Все эти чувства - ложь. Завтра это же будет снова. Это - карусель, но не та, которая вызывает радость. Это круги ада, из которых вырываются единицы. Раскумарившись, каждый обсуждает, как и когда будет завязывать с этой жизнью. Но все это чушь. Завтра - очередные часы, утренние кружева и мысль: где взять, купить, сварить. Общество привыкло осуждать наркоманов, а ведь многие кормятся от них: барыги на ямах, милиция, те, кто покупает ворованные или унесенные из дома вещи. А где находятся их дети? Может, и они уже заглядывают в этот загадочный мир кайфа? Кто тогда будет осуждать их? Молодых пацанов не надо сажать на иглу, они сами лезут: кто от жиру, кто от нехватки понимания в семье, кто по дури. Но с каждым днем их становится все больше: вечно мучающихся искателей кайфа. Все, кто начинает колоться, уверены, что обманут судьбу, и кайф испытают и на иглу не сядут. Но горе тому, кто сунет свой любопытный нос в эту яму. Ужас, отчаяние, сумасшествие будут наградой за это любопытство. Приключения превращаются в испытания, искание в муку, муку, которая собирает все желания в одно: вмазаться. А на остальное уже наплевать. И кто хочет вырваться из этого круговорота, тот должен быть готов пройти через чистилище, через ломку, насухую или в больничке, разницы нет. Все равно это ломка, потому что ты ломаешь в себе наркомана, и это очень непросто, это очень больно: ломать свое "я"".

"О спиде я еще год назад даже не задумывался. Мать жалко. Как все происходило? Покупался наркотик, варилось, кололись сколько было шприцев. Самое главное - это как жизнь прожить".

"Барыг не ловят, ловят наркоманов, хотя надо бы прикрыть все эти лавочки. Я сама не против. Если бы прикрыли, негде было бы брать наркотики. Ну нет, нигде не возьмешь. Ну ты хоть убейся, нет. Все, перекумаришь, как-то ж люди перекумаривают, не умирают. А тут ты конкретно знаешь: пойдешь спокойно и возьмешь. Например, я знаю, что болею, приходит ко мне кто-нибудь и просит: "Есть у тебя уколоться, хоть чуть-чуть?" Он попросит, а потом принесет мне, отблагодарит. Если он здоровый, а я скажу, что болею, все равно будет просить: "Дай". И говорит: "Я сейчас уколюсь, чтобы на ногах стоять, и принесу тебе". Я ему говорю: "Причем тут деньги, я болею, я туда свою кровь добавляла". Но он все равно просит. Он думает, что я жадная, мне жалко. А я говорю: "Я тебе не дам, хочешь я вылью это?"

"Если мне предложат уколоться плохой иглой, все равно уколюсь, потому что я болею, кумарю. Если меня ломает, выкручивает, то какая может быть спидная игла? спид - это не испуг для наркоманов. Все равно умирать. Наркоман -уже, считай, покойник"

"Спида не боюсь, смерти не боюсь. Когда колешься, думаешь, чтобы побыстрей, а не о том, кто там кололся этим шприцем".

Поющий на лезвии бритвы(отрывок)
Интерью у Константина Кинчева брала Елена Меркулова
Константин Кинчев
– Был ли у Вас кризис 40-летнего возраста?
– Нет, этот кризис у меня прошел лет в 35, когда передо мной встал очень острый выбор, скатываться ли дальше в яму, в которой я оказался. Потому что в это время я был наркоманом. И я не скрываю того, что со мной тогда было. Именно благодаря молитве и помощи Божией я справился с наркотической зависимостью.

– Вы сказали, что были наркоманом. Вам на самом деле именно вера помогла излечиться от этого?
– Да, так как само по себе лечение помочь не может. Нельзя вылечиться от наркомании, просто очистив кровь физраствором, потому что дальше ты опять будешь делать то же самое. Вопрос не в том, чтобы просто вылечиться, а в том, чтобы исцелиться, то есть стать цельным человеком. Ведь что такое наркотик? Это бесы, которые овладевают человеком, гнездятся в нем, живут припеваючи и требуют дозы еще, еще и еще. Человек, на мой взгляд, сам справиться с этим не может. Это каждый раз чудо. И оно возможно, только если искренне, сердечно и слезно обращаешься к Богу за помощью. Я уверен, что именно Господь помог мне избавиться от зависимости. И для меня это подтверждение того, что Бог меня любит. Уж по таким я краям прошел... А Он меня уберег от преждевременной гибели. Видимо, я для чего-то еще на земле нужен. Я еще должен пожить и что-то сделать. И Он мне помог.

– Долго ли Вы принимали наркотики?

– Долго, долго. Кололся три года. Как говорится, "завтрак, обед, ужин". Когда спутаны все ценности, когда чувствуешь безмерную усталость, нужно чем-то себя поддерживать. Чем? И вот пробуешь наркотики раз, второй, третий. Вроде бы помогает. Потом раз – и зависимость. И доза становится уже не в радость. Она теперь нужна тебе просто для того, чтобы жить дальше, чтобы функционировал организм. Без дозы ты уже не можешь. И это страшно. Практически никто из знакомых мне наркоманов в моей ситуации не выжил. Они все умерли. И то, что я столько лет сидел на игле и остался жив, поверьте, это на самом деле чудо.

– Да, это признал бы любой врач. После стольких лет мало кто возвращается к нормальной жизни, исцеляется. Как это произошло у Вас?

– В 1992 году я крестился. И с этого момента началась очень серьезная, постоянная борьба. Я исповедовался, Господь прощал мои грехи, и меня допускали до Причастия. А я снова срывался и продолжал "торчать". Потом вновь шел и исповедовался. Все это время меня сильно жгла совесть. Я все время думал о том, какой же я мерзавец, как я беззастенчиво вру Самому Богу: прошу помощи, чтобы завязать, а через какое-то время после борьбы все равно побеждает наркотик. Я бегу и ставлю себе дозу. Совесть не давала мне покоя. Тем не менее я постепенно преодолевал эту страсть. И вот через три года этой борьбы, в 1995 году я последний раз укололся.

– Но ведь тяга все равно проходит не сразу. Когда у Вас появилась внутренняя уверенность, что всё, Вы победили?

– Этой уверенности до сих пор нет. Всегда есть опасность, что я, не дай Бог, могу опять сорваться. Нет-нет да и приходят кошмарные сны, как я ставлю себе дозу и ощущаю "приход". А завязав с наркотиками, я начал борьбу с пьянством.

– Что послужило причиной?

– Знаете, тут мне как раз помогли журналисты... Я как-то прочел несколько своих "пьяных" интервью, где я – пьяный, дурной, свиноподобный, – тупо пытаюсь всех обратить в христианство. И я понял, что таким образом не только никого не обращаю, а просто порочу имя христианина. А надо сказать, что меня по пьяному делу всегда подмывало порассуждать о том, как круто быть христианином. Когда я прочитал результаты подобных разговоров, мне стало очень стыдно. И я решил хотя бы на год бросить пить. Мне тогда было 40 лет. Год прошел, и я понял, что смогу обойтись без алкоголя. Здесь было проще, чем с наркотиками, не было такой сильной зависимости. Я просто сказал себе, что хватит, и остановился.
Это еще не все. Далее курево – это ведь тоже наркотическая зависимость. Как только ты перестаешь курить, первые пять дней тебя действительно ломает, как от наркотиков. На последний Рождественский пост я не смог найти в себе силы, чтобы бросить. Раньше прекращал курить в посты, но летом в деревне снова начинал, потому что очень люблю ходить на рыбалку, а там комары, дымишь... И снова бросал. Когда вот так не можешь насовсем бросить курить, понимаешь, насколько же ты зависим от этой самой сигареты. Пытаешься справиться с ломкой, преодолеть это самыми разными способами, тут и леденцы, и жвачка... Если вытерпишь хотя бы неделю, то станет уже легче. Вот и судите, поменялось во мне что-то из-за веры, или нет. По крайней мере, я пытаюсь что-то делать, потому что мне совестно, я не могу жить так, как жил раньше.

Михаил, прихожанин храма Покрова Божией Матери,
с. Покровка.
Исповедь бывшего наркомана
Письмо в редакцию газеты *Благовест*
Все начиналось с простого любопытства, желания не быть белой вороной в кругу друзей. После окончания средней школы поступил учиться в Уссурийск, а там перед занятиями направили на месяц в колхоз помогать убирать картошку. В те времена, конец семидисятых, о наркомании в СССР сильно не беспокоились, не было такой проблемы. Конопля росла как полынь на каждом углу. И вот мы, тогдашние юнцы, чтобы чем-то отличиться от массы, начали употреблять ее, перед тем как идти вечером на танцы. Накуришься и ржешь над каждым пустяком. Домой придешь, пока все кастрюли не опустошишь, спать не ложишься. И так каждое воскресенье. Думал, пока молодой, побалуюсь, а потом за ум возьмусь.

После училища распределили на БАМ, ст. Тырма. А там северный район, и конопля не растет, а вот мак на каждом огороде, и на клумбах хоть косой коси. Стал пробовать мак. Сначала организм не принимал этого зелья, постоянно тошнило. Но, глядя на товарищей, которые расхваливали этот наркотик, приучил себя и к маку. Потом забрали меня в армию. Служил в Еврейском национальном округе Хабаровского края. А там и мака, и конопли в избытке. И когда выпадали свободные минутки, чем-нибудь да и “скрашивал” нудную службу.

После службы вернулся на БАМ, потом перебрался в Уссурийск. Наркотики вошли в мою жизнь как необходимость – пока не примешь дозу, чувствуешь себя скверно. Много раз пытался бросить, но не получалось, не хватало силы воли. Смотрю, что-то не так в моей жизни, стал раздражительным, недоверчивым. Все друзья-товарищи уже поуходили в мир иной, кто от ножа в драке, кто от автолихачества, кого рак или туберкулез прибрал. Вот и меня Бог вразумлял через болезни. Когда с туберкулезом лежал на Седанке, обещал Богу бросить наркотики, если выздоровею. Выздоровел, а бросить не смог.

Однажды, блуждая ночью вдоль берега Суйфуна, наткнулся на хижину отшельника. Оказалось, мы были знакомы раньше, когда он был директором сети магазинов во Владивостоке. Послушав его рассказ о духовном мире, о втором пришествии Господа Иисуса Христа, я потянулся к вере. Ничего не зная о православной вере, я поддался поучениям прельщенного человека. И вот в результате всего этого, по моей греховной жизни, ко мне стала подступать страшная темная сила, которая появлялась во время сна. Это было так страшно, что я стал бояться спать.

С этой бедой я и обратился в православный храм к священнику. Совет батюшки был таков: «Чтобы тебя не мучила нечистая сила, нужно исповедаться, причаститься и читать всегда утренние и вечерние молитвы. А бросить страсть курения и винопития можно только с помощью Божией, для чего чаще посещать храм, исповедоваться и причащаться».
Вот уже шесть лет с Божией милостию как я оставил эту страсть и нечистая сила больше не тревожит меня.

Слава Тебе, Господи!

Просмотров: 14508 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 1
1 I'm the hell  
1
а что тут непонятного такого... это же различные отрывки из книг...рассказы...истории наркоманов...
кстати оооочень интересно...прям рыдать хотелось... а иногда и убить тех, кто придумал наркотики...столько жизней поломали....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0